Отдел продаж
Ежедневно: 10:00 - 20:00
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
«Частное предприятие «ВипМаг»
220005 Беларусь, Минск, ул. В.Хоружей 1А, оф. Л1
747-55-55
Ваша корзина пуста
Зарегистрируйтесь и участвуйте в дисконтной программе.
Зарегистрироваться
Вход
Логин:
Пароль:
Войти
Забыли пароль?
восстановить пароль

Электронная сигарета в соцпакете

Электронная сигарета в соцпакете
Пришло время озвучить то, что все знали, но боялись заявить открыто: «Для создания успешного HR-бренда требуется обращать внимание на потребности каждого сотрудника!». В результате проведенного исследования нам удалось сделать выводы о том, что электронная сигарета в социальном пакете курящего работника будет выгодна для всех.
1

Для компаний

электронная сигарета является компромиссом, который позволит учесть интересы курящих сотрудников и получить дополнительное преимущество на рынке труда при формировании HR-бренда
2

Для работников

электронная сигарета станет надеждой на то, что они наконец-то избавятся от пагубной привычки или хотя бы снизят ее негативные последствия для здоровья
3

Для управленцев

электронная сигарета поможет увеличить производительность труда и сформировать более эффективные команды
4

Для HR-менеджеров

электронная сигарета будет хорошим способом улучшить трудовую дисциплину и причиной, которая наконец-то сплотит курящие и некурящие “группировки” компании в один дружный коллектив
VIPMAG.BY благодарит руководство проекта РАБОТА.TUT.BY за внимание к проблеме курения в белорусских компаниях и поддержку инициативы в проведении исследования.

Предпосылки проблем

Борьба с курением в Республике Беларусь вступает в новую фазу и уже сейчас осуществляется на законодательном уровне. Принятие антитабачного закона в стране — это дело уже не завтрашнего, а сегодняшнего дня. Ограничения курения в стране коснутся и сотрудников компаний. А так ли просто одним махом искоренить стандарты поведения населения, которые формировались веками?
С момента возникновения привычки курить отношение к ней было неоднозначным: от прямого осуждения и жестокого наказания за курение до отношения как к ритуалу в духе “трубки мира”. И только в последние 100 лет сформировалось устойчивое негативное отношение к этой вредной и опасной привычке. Начало распространению драконовых антитабачных мер дал Адольф Гитлер. Хотя он и сам долгое время являлся активным курильщиком, но это не помешало ему ввести запрет на курение во многих общественных местах и ограничение для лиц моложе 18 лет. В наши же дни такие меры переросли в основы антитабачной политики не только Германии, но и многих других стран.
Теперь курение дружно осуждают и курящие, и некурящие. Медики приводят факты, основанные на достоверных исследованиях, показывающие, что в основе многих заболеваний и смертей лежит курение (сами, между прочим, продолжают курить). По данным российского исследователя Алпатовой Н.С., в профессиональной группе медработников почти половина врачей (48%) являются курильщиками. Среди мужчин — 61% и среди женщин — 32%.
И тем не менее объективные данные, имеющие научное обоснование, говорят о смертельной опасности и самых отрицательных последствиях табакокурения. Знаменитое утверждение: «капля никотина убивает лошадь» никого не убеждает и воспринимается большинством курильщиков с улыбкой — мол, «покажите мне ту лошадь». Так что же делать?

Ответ очевиден — искать компромисс

В современной истории есть масса позитивных примеров того, как проводимые в разных странах жесткие антитабачные меры имели успех. Так, к примеру, в Королевстве Бутан запрещено курить вовсе! Табакокурение разрешено только приезжим и то - лишь при наличии чека, что сигареты были куплены в другой стране. Иначе — штраф или тюрьма! Но есть и другой путь, с помощью которого можно снизить процент курильщиков среди нас.
К слову, табакокурение в Беларуси, как и во всем мире, носит массовый характер. По данным Белстата в стране среди взрослого населения к началу 2013 г. насчитывалось 25% курящих. По данным других источников эта цифра превышает 30%. В табачной индустрии заняты миллионы рабочих (выращивание и переработка сырья, производство сигарет и упаковочного материала, хранение, транспортировка, распространение и т.п.).
История борьбы с курением, помимо применения административных запретов и наказаний, насчитывает массу других методов: профилактика среди несовершеннолетних, медицинское вмешательство, психотерапия, применение никотиновых пластырей и другие средства.
Многие из этих средств с той или иной степенью активности используются и сейчас. Опрос работодателей белорусских компаний позволил выяснить, насколько интенсивно применяются в их компаниях традиционные меры борьбы с курением.
Меры по профилактике табакокурения среди сотрудников (ответы работодателей)
Меры по профилактике табакокурения среди сотрудников
  • Существует практика неформального порицания курильщиков
  • Никаких мер не принимается
  • Существует запрет курения в здании компании
  • Активно пропагандируется здоровый образ жизни
  • Предлагаются конкретные альтернативы курению за счет компании
    (например, электронные сигареты)

Электронная сигарета —
компромиссное решение

Исследователи последствий курения электронных сигарет небезосновательно рассматривают использование этих устройств в качестве альтернативы или ступени к отказу от курения вообще. Курение (парение) электронной сигареты становится все более распространенным явлением, и большинство курильщиков имеют представление о том, что это такое (а многие из них даже пробовали парить электронную сигарету). Сейчас в мире электронными сигаретами пользуется значительная часть населения (например, в Англии число пользователей электронной сигареты уже достигло миллиона человек).
Каковы перспективы внедрения этого способа в практику работы белорусских компаний? С целью выяснения вопроса совместными усилиями РАБОТА.TUT.BY и VIPMAG.BY среди работников и работодателей компаний был проведен экспресс-опрос. В нем приняли участие представители компаний из различных отраслей (всего 391 человек). Размер предприятий по численности работающих был самым различным (от небольших компаний — до 20 сотрудников, вплоть до гигантов — 500 и более сотрудников).
Распределение участников опроса по характеристикам: отношение к курению - размер компании
Распределение участников опроса по характеристикам: отношение к курению - размер компании
  • Курят регулярно
  • Не курят
  • Курят электронную сигарету
  • Курят от случая к случаю
Опросом были охвачены также представители различных групп по отношению к курению: от активных курильщиков табака до курящих электронные сигареты и некурящих вовсе.
Распределение участников опроса по отношению к курению
Распределение участников опроса по отношению к курению
  • Курят регулярно
  • Курят электронную сигарету
  • Курят от случая к случаю
  • Не курят
Несмотря на то, что среди работодателей к настоящему времени не сложилось устойчивого негативного отношения к курению их подчиненных, четверть работников (26%) на собеседовании скрывали от работодателей информацию о своем пристрастии к курению.
42% работников отметили, что в процессе работы они сталкивались с давлением или ограничением со стороны работодателя, связанным с их пристрастием к курению. На первый взгляд может показаться, что значительная часть работодателей занимает активную позицию по отношению к запрету курения на рабочем месте. Однако они все-таки в меньшинстве.
Приходилось скрывать пристрастие к курению
при устройстве на работу
Приходилось скрывать пристрастие к курению при устройстве на работу
  • Приходилось скрывать
  • Не приходилось скрывать
Сталкивались с давлением или ограничениями со стороны работодателя, связанными с пристрастием к курению
Сталкивались с давлением или ограничениями со стороны работодателя, связанными с пристрастием к курению
  • Сталкивались
  • Не сталкивались
А теперь снова вернемся к проблеме использования электронной сигареты работниками в качестве способа отказа от табакокурения. Преимущества перехода к электронной сигарете описаны в многочисленной литературе (хотя справедливости ради следует сказать, что имеются и противоположные мнения). В проведенном опросе нас интересовало мнение работников относительно наиболее важных для них преимуществ перехода на электронное курение. Вот как распределились ответы на этот вопрос среди участников.
Наиболее важные преимущества использования электронной сигареты по мнению работников
Наиболее важные преимущества использования электронной сигареты по мнению работников
Более половины опрошенных работников отметили преимущества курения электронной сигареты, связанные с отсутствием вреда для здоровья, улучшением внешнего облика и такое безусловное удобство как курение на рабочем месте, не вызывающее нареканий коллег по работе и окружающих. Меньшее количество респондентов (от четверти до трети) в качестве важных преимуществ отметили те, которые затронут интересы окружающих (отсутствие пепла и отходов, отсутствие эффекта пассивного курения).
Известно, что средняя продолжительность перекуров во время работы составляет 15-20 минут. На перекуры расходуется колоссальное количество рабочего времени. Естественно, что переход на электронное курение сведет к минимуму эти затраты. На что же готовы потратить высвободившееся от табакокурения время курящие сотрудники?
Как работники предполагают использовать освободившееся от перекуров время при переходе на электронное курение
Как работники предполагают использовать освободившееся от перекуров время при переходе на электронное курение
  • Больше времени буду проводить с зоне для активного отдыха или релаксации
  • Больше времени буду уделять работе
  • Больше времени буду уделять общению с другими сотрудниками
  • Больше времени буду уделять общению с клиентами и партнерами
  • Другое
Отрадно, что 44% работников намереваются больше времени уделять работе. Остальные варианты ответов распределись достаточно равномерно. А теперь рассмотрим вопрос о том, какие меры, направленные на профилактику табакокурения, предпринимают работодатели, насколько они готовы распространять электронное курение среди курящих работников и как бы отнеслись к этому сами работники.

Пойдет ли на это руководство?

В процессе опроса работодателям был задан вопрос: «Готово ли руководство Вашей компании включить электронные сигареты (как альтернативу табакокурению) в социальный пакет для курящих сотрудников?». Вот как распределились ответы работодателей на этот вопрос.
Готовность руководства компаний включить электронные сигареты в социальный пакет для курящих сотрудников
Готовность руководства компаний включить электронные сигареты в социальный пакет для курящих сотрудников
  • Готово и полностью компенсирует необходимые затраты
  • Готово, компенсирует первоначальные затраты и частично - затраты
    на ежемесячное обслуживание
  • Готово, компенсирует только первоначальные затраты
  • Не готово ни при каких условиях
  • Затрудняюсь сказать
Готовность включить в социальный пакет электронные сигареты для курящих работников с той или иной степенью оплаты расходов выразили 22% работодателей. Ни при каких условиях не включат электронную сигарету в социальный пакет 42% работодателей и еще 35% затрудняются что-либо сказать по этому поводу.

Что же думают на этот счет работники?

На вопрос «Как бы Вы отнеслись к решению руководства включить в социальный пакет курящего работника электронную сигарету и взять на себя все расходы на ее обслуживание?» ответы распределились следующим образом.
Отношение работников к включению электронной сигареты в социальный пакет и расходов на её обслуживание
Отношение работников к включению электронной сигареты в социальный пакет и расходов на её обслуживание
  • Поддержат
  • Отнесутся безразлично
  • Затруднились ответить
На какие положительные изменения в жизни курильщика и в работе компании в целом можно рассчитывать при переходе курящих сотрудников на электронные сигареты? Сравним мнения работников и работодателей.
Положительные изменения при переходе курящих сотрудников на электронные сигареты, мнение работодателей и работников
Положительные изменения при переходе курящих сотрудников на электронные сигареты, мнение работодателей и работников
  • Работодатели
  • Работники
Итак, все большее количество курящего населения Беларуси выбирает электронную сигарету в качестве альтернативы табакокурению. Опыт многих стран показывает, что это наиболее безболезненный способ избавиться от вредной привычки.
Специалисты VIPMAG.BY всегда готовы предоставить исчерпывающую информацию компаниям по включению электронной сигареты в социальный пакет курящего сотрудника. Опытные консультанты выступят с презентацией перед сотрудниками вашей компании, поделятся собственным опытом перехода на электронное курение и ответят на все вопросы. Приобретение корпоративного пакета для электронного курения обойдется намного выгоднее покупки электронных сигарет и расходных элементов для них в розницу.

За подробной информацией обращайтесь в отдел продаж VIPMAG.BY

+375 44 747-55-55 (Velcom), +375 29 747-55-55 (МТС)

Каталог
электронных сигарет
Забота о курящих сотрудниках доступна каждому!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы.
Войти или Зарегистрироваться
2013-12-11 в 11:57:34
Мы уже перевели всех работников на электронные сигареты.
Снизилась заболеваемость, особенно в зимний период, больше времени уделяется работе и нет жалоб от некурящих))
2014-02-12 в 22:25:51
с помощью электронной сигареты, я бросил курить и это очень хорошо, без вреда окружающей среды и своему здоровью! Спасибо, что придумали электронные сигареты!
Читайте также: